Поверните экран вертикально
Этикетки являются обязательным атрибутом маркировки продукции различного назначения – от мебели до молочной и хлебобулочной продукции, от автомасел до лекарств и напитков. При этом к этикеткам может относиться различная по виду полиграфическая продукция – например, стикеры со штрих-кодом и наименованием, весом товара, полноценная ч/б этикетка с указанием состава, срока изготовления, годности, способа применения товаров.
Есть этикетки цветные, в том числе и полноцветные на бутылках, коробках и боксах, другой таре. С помощью цветных изделий помимо предоставления текстовой и графической информации в доступном для покупателя виде можно легко выполнить брендирование с нанесением логотипа. Те или иные виды печати этикеток выбираются исходя из конкретных задач, типа продукции, заложенной стоимости тары в общую стоимость товара.
Различают следующие способы печати этикеток:
Если рассматривать указанные выше способы, то наиболее выгодным является флексографическая печать этикеток. Во-первых, с её помощью можно быстро изготовить практически неограниченный тираж полиграфической продукции за счёт высокой скорости нанесения красок на рулонные материалы. Постпечатная обработка может осуществляться в 1 производственный цикл совместно с печатью. Во-вторых, стоимость при большом тираже будет намного ниже, чем при использовании других технологиях. Наконец, при флексографии удаётся получить высококачественные детализированные этикетки, на которых можно точно передать малейшие графические элементы, нанести разборчивый мелкий текст.
Для производства этикеток используются разные по свойствам, внешнему виду, долговечности и стоимости материалы:
При выборе подходящего материала обязательно учитывают ряд факторов: температурный и влажностный режим при хранении маркированной готовой продукции, воздействие ультрафиолета, воды, агрессивных сред (масла, жиры, нефтепродукты, кислоты, пары и газы и пр.), вероятность механических воздействий на упаковку при транспортировке, хранении (стойкость к истиранию) и пр. Материалы также подбираются исходя из типа маркируемой продукции, сроков её реализации. Специалисты типографии всегда помогут с выбором оптимального варианта для этикеток.